Моим
первым образовательным проектом была платформа «Синхронизация», которая
популяризирует искусство и культуру. Ее я делал из личных потребностей, потому
что как математик не особо понимал живопись и философию и не мог найти людей,
которые могли бы мне объяснить все простым языком. Сейчас «Синхронизация» один
из самых больших лекториев в Москве, в месяц мы делаем больше ста мероприятий.
Темы разные – от литературы и философии до биологии и физики. Но мне хотелось
делать глобальный проект, который можно было бы масштабировать через интернет.
Поэтому в мае 2016 года я начал придумывать что-то новое и вспомнил, что в
школе и университете меня очень плохо учили программированию.
Это
очень важная область, с IT мы сталкиваемся в повседневной жизни все больше и
больше. Какого специалиста можно представить без знания новых технологий? Если
копать глубже, то, например, возьмем «Яндекс». В нем только 15% сотрудников –
разработчики. Все остальные, кто работает с IT-продуктом, должны понимать, как
устроена эта сфера.
Я
стал думать, как можно мотивировать ребенка и научить его правильным вещам.
Посмотрел рынок, увидел там визуальную среду программирования для детей
Scratch, созданную в Массачусетском технологическом институте. И появилась идея
сделать большой образовательный продукт на основе подобных систем. Я собрал
команду, и осенью 2016 года мы запустили «Алгоритмику» – софт по обучению детей
программированию.
Преподаватели
могут использовать «Алгоритмику» на занятиях, это не дистанционное обучение, а
смешанное. Процесс такой: учитель выбирает в системе курс, который
соответствует возрасту детей и уровню подготовки. Дети под своими логинами и
паролями заходят в систему и начинают решать задачи. Если они ошибаются,
система им помогает – выдает подсказку или пояснительный материал. Мы учим ее
подстраиваться под ребенка, чтобы индивидуализировать учебный процесс. Система
анализирует предыдущие ответы и, исходя из этого, выдает им следующую задачу,
соответствующую уровню подготовки. Это позволяет сразу работать с разными
детьми.
В
«Алгоритмике» есть элемент геймификации. Сценарист из «Клаустрофобии» придумал
целый сюжетный мир – колонизацию Марса. Дети – это астрокадеты, которые
участвуют в большой экспедиции. Сначала они строят ракету, после этого собирают
необходимые для выживания на планете грузы, потом летят на Марс и строят там
базу.
Мы
учим детей двум наборам навыков, которые им пригодятся. Первый – это IT-навык,
куда входят основы программирования, компьютерной грамотности, графического
дизайна. Второй – логическое, креативное и проектное мышление. Дети внутри
системы делают собственные проекты – игры или мультфильмы. Ребенок
пятого-шестого класса за год обучения может сделать игру уровня «Принца Персии»
или «Марио». Ему нужно самому придумать сюжет и персонажей. Потом такую сложную
и большую задачу надо уметь декомпозировать на множество маленьких шагов. В
реальной жизни мы так и работаем над проектами: ставим перед собой задачу и
постепенно ее решаем. Так и детей мы учим делать, готовим их к реальной жизни.
В школе очень мало предметов построено по такому образу.
По
«Алгоритмике» учатся больше десяти тысяч детей. В Москве мы сотрудничаем с
10–20 школами. Одни платят за платформу, но с детьми занимаются их учителя. В
другие приходят наши преподаватели. Есть школы, где мы организуем бесплатные
открытые уроки. Всего у нас 60 площадок, где мы занимаемся с детьми, также
работает и наша школа, где учится больше тысячи детей. В Москве одно занятие
стоит 1500 рублей, в регионах – 750–1300 рублей. Для школ у нас другие цены –
750 рублей в месяц за одного ребенка.
Сейчас
в Азербайджане идет огромный проект по внедрению «Алгоритмики» в основную
школьную программу. В ближайшие четыре года мы должны разработать
образовательную программу с 1-го по 11-й класс по предмету «цифровые навыки»,
который заменит информатику. Цель: обучение компьютерной грамотности,
использование компьютера для решения креативных задач, рассказать основы
IT-профессий. Сейчас «Алгоритмика» установлена в 45 азербайджанских школах,
системой пользуются шесть тысяч детей. В следующем году будет 30–45 тысяч.
Одна
из моделей развития «Алгоритмики» – это франшиза. В России наши партнеры
занимаются с детьми в рамках дополнительного образования более чем в 30
городах. Та же самая модель работает на Кипре, в Израиле, Польше, Австралии. Мы
только пробуем туда заходить – в этих странах три месяца работают пилоты. Но
система уже переведена на английский, польский и иврит.
Идеальное
образование должно давать детям то, что точно будет востребовано, –
креативность, логическое мышление, проектный подход. Оно должно быть
индивидуальным, система и преподаватель должны подстраиваться под детей, потому
что они все разные. Кто-то лучше воспринимает визуальную информацию, кто-то на
слух, один ребенок сможет освоить тему за один урок, другому нужно пять уроков.
И самое главное – чтобы обучение было интересным. Если мы не заинтересуем
ребенка, то его КПД будет низким. В российских школах пока не так хорошо с
этим.
По материал Republic
Комментарии
Отправить комментарий